Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России на данном этапе осуществляется реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами Российской Федерации к маломобильным группам населения относятся:
- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
- Временно нетрудоспособные
- Беременные женщины
- Люди с детскими колясками
- Дети дошкольного возраста
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Организация образовательной деятельности для воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в МКДОУ детский сад «Сказка» осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об образовании В Российской Федерации" от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ, Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования", локальными актами дошкольного учреждения.
На данный момент дети с ОВЗ МКДОУ детский сад «Сказка" не посещают.
САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"ДОСТУПНАЯ СРЕДА"
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ "НОВОЕ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ"
1. Информация о созданных условия для получения образования детьми, в том числе с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах |
Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в МКДОУ детский сад "Сказка" ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитатния, в том числе приспособленных для использования и детьми с ОВЗ |
Имеющиеся помещения, групповые комнаты, могут быть использованы в том числе и детьми с ограниченными возможностями здоровья. В каждой возрастной группе есть методический библиотечный фонд, где имеется художественная и научно-методическая литература для педагога. В центрах Речевой активности для детей представлены произведения художественной, научно-популярной и справочной литературы. Также на 2 этаже детского сада находится методический кабинет, обеспеченный учебно-методической литературой для реализации Основной и Адаптированной общеобразовательных программ дошкольного образования. МКДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Для реализации потребностей детей инвалидов и детей с ОВЗ в двигательной активности на занятиях и в свободной деятельности в детском саду имеется необходимое физкультурно-спортивное оборудование, спортивный инвентарь, позволяющий обеспечивать оптимальное физическое развитие воспитанников в совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной двигательной деятельности детей: мячи, скакалки, обручи, мешочки для метания, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, наклонная доска, кегли, палки гимнастические, маты, мягкие модули, напольный коврик камешки «первый шаг», мягкие камешки, шипы, травка мягкая, шишки; массажный коврик резиновый, с камнями; тактильная массажная дорожка (шары), массажная дорожка - шагайка. |
Обеспечение доступа в здание МКДОУ детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Доступ обеспечен шириной дверных проемов. Имеется кнопка вызова для маломобильных групп населения, вывеска с названием организации, графиком работы организации выполнена рельефно - точечным шрифтом Брайля. При необходимости ребенку-инвалиду и лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.На всех дверях имеются маркеры для слабовидящих. Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – предусмотрена. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья . Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
|
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям |
Сайт учреждения разработан с учетом требований к доступности людей с ОВЗ (версия для слабовидящих). Обучающиеся самостоятельный доступ к информационным системам, электронным образовательным ресурсам не имеют, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Не требуется создание особых условий. Питание организовано в соответствии с «Примерным меню для организации питания воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций с 10-часовым режимом функционирования». Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке, оборудованном согласно современным требованиям СанПин в полном объеме. Питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях.
В ДОУ созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Наряду с традиционными формами работы по физической культуре: утренней гимнастикой, ООД, подвижными играми, физ.минутками, гимнастикой после дневного сна, активным отдыхом используются и нетрадиционные формы оздоровления: дыхательная гимнастика, оздоровительный бег, фитонцидотерапия (лук, чеснок). С целью снижения заболеваемости в детском саду успешно применяется система закаливающих мероприятий в повседневной жизни и специально организованная. Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды. Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения. |
2.Ссылки на перечень электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п |
Ссылка на ресурс |
1 |
Раннее развитие детей (отличный сайт детских презентаций) |
2 |
Воспитание детей дошкольного возраста |
3 |
Наши дети |
4 |
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду (отличный сайт по организации деятельности ДОУ) |
Материально техническое оснащение:
- В группах систематизирован материал для проведения работы, направленной на развитие детей, в том числе с ОВЗ (дидактические и развивающие игры, напрвленные на развитие речевых и познавательных способностей, различного вида конструктор, развивающие наборы и т.п.)
Наряду с эти необходимо отметить, что создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Так же созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участия в вебинарах.
В течение учебного года, в рамках образовательной деятельности, уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.
3. Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен
4.Инфомация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате
Инфомация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате отсутствует
5.Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует
6.Количество жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Интернаты отсутствуют