Версия для слабовидящих
Общая информация
доступная среда

 

 

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России на данном этапе осуществляется реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

     В соответствии с нормативными документами Российской Федерации к маломобильным группам населения относятся:

- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
- Временно нетрудоспособные
- Беременные женщины
- Люди с детскими колясками
- Дети дошкольного возраста

     Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

     Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

   Организация образовательной деятельности для воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в МКДОУ  детский сад «Сказка» осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об образовании В Российской Федерации" от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ, Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования", локальными актами дошкольного учреждения.

На данный момент дети с ОВЗ  МКДОУ детский сад «Сказка" не посещают. 

 

САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"ДОСТУПНАЯ СРЕДА"

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ "НОВОЕ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ"

 

 

 

1.    Информация о созданных условия для получения образования детьми, в том числе с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

 

Информация  о реализуемых адаптированных образовательных программах

Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в МКДОУ детский сад "Сказка" ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья.

  

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических  занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитатния, в том числе приспособленных для использования и детьми с ОВЗ                                                                                                          

Имеющиеся помещения, групповые комнаты,   могут быть  использованы в том числе и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В каждой возрастной группе есть методический библиотечный фонд, где имеется художественная и научно-методическая литература для педагога. В центрах Речевой активности для детей представлены произведения художественной, научно-популярной и справочной литературы.  Также на 2 этаже детского сада находится методический кабинет, обеспеченный учебно-методической литературой для реализации Основной и Адаптированной общеобразовательных программ дошкольного образования. МКДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.

 

Для реализации потребностей детей инвалидов и детей с ОВЗ в двигательной активности на занятиях и в свободной деятельности в детском саду  имеется необходимое физкультурно-спортивное оборудование,  спортивный инвентарь, позволяющий обеспечивать оптимальное физическое развитие воспитанников в совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной двигательной деятельности детей: мячи, скакалки, обручи, мешочки для метания, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, наклонная доска, кегли, палки гимнастические, маты, мягкие модули, напольный коврик камешки «первый шаг», мягкие камешки, шипы, травка мягкая, шишки; массажный коврик резиновый, с камнями;  тактильная массажная дорожка (шары), массажная дорожка - шагайка. 

Обеспечение доступа в здание МКДОУ детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Доступ обеспечен     шириной дверных проемов.  Имеется кнопка вызова для маломобильных групп населения, вывеска с названием организации, графиком работы организации выполнена рельефно - точечным шрифтом Брайля. При необходимости ребенку-инвалиду и лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.На всех дверях имеются маркеры для слабовидящих. Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – предусмотрена.  Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .

Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

 

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям

Сайт учреждения разработан с учетом требований к доступности людей с ОВЗ (версия для слабовидящих). Обучающиеся самостоятельный доступ к информационным системам, электронным образовательным ресурсам не имеют, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ 

 

 

 

 

 

 

 

Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ 

Не требуется создание особых условий. Питание организовано в соответствии с «Примерным меню для организации питания воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций с 10-часовым режимом функционирования». Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке, оборудованном согласно современным требованиям СанПин в полном объеме. Питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях.

 

 

В ДОУ созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Наряду с традиционными формами работы по физической культуре: утренней гимнастикой, ООД, подвижными играми, физ.минутками, гимнастикой после дневного сна, активным отдыхом используются и нетрадиционные формы оздоровления: дыхательная гимнастика, оздоровительный бег, фитонцидотерапия (лук, чеснок).

С целью снижения заболеваемости в детском саду успешно применяется система закаливающих мероприятий в повседневной жизни и специально организованная.  Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды. 

Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения.

  

2.Ссылки на перечень электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

№ п/п

Ссылка на ресурс

1

Раннее развитие детей (отличный сайт детских презентаций)

http://www.danilova.ru/storage/present.htm

2

Воспитание детей дошкольного возраста

http://doshvozrast.ru/

3

Наши дети

http://www.nachideti.ru/

4

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду (отличный сайт по организации деятельности ДОУ)

http://doshvozrast.ru/index.htm

                       

Материально техническое оснащение:

  • В групповых помещения оборудованы образовательные центры, в доступе многофункциональное панно,  лэпбуки, столы для игр с песком и водой, игровые комплекты мягких модулей  и т.п.
  • Имеется  необходимое спортивное оборудование, спортивный инвентарь.
  • В фойе первого расположена различного рода информация, как ознакомительного, так и познавательного характера.
  • На первом этаже расположены пищеблок и медицинский блок, особенности планировки не ограничивают доступ к ним людей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Наличие дополнительно оформленных помещений:  

- В группах  систематизирован материал для проведения работы, направленной на развитие детей, в том числе с ОВЗ (дидактические и развивающие игры, напрвленные на развитие речевых и познавательных способностей, различного вида конструктор, развивающие наборы  и т.п.)  

 Наряду с эти необходимо отметить, что создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Так же созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участия в вебинарах.

В течение учебного года, в рамках образовательной деятельности, уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.

3. Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен

4.Инфомация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате

Инфомация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате отсутствует

5.Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует

6.Количество жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Интернаты отсутствуют

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: